Пн-Пт: 9.00 - 18.00

03040, Киев, проспект Голосеевский, 70, офис 202

finservice.in.ua

Ликвидация СПД

2000 грн Заказать

Ликвидация СПД(ФЛП) проводится за срок от 2-х месяцев (с момента предоставления следующих документов и информации).

Цена формируется согласно нижеприведенных данных:

Была деятельность на протяжении последних 3-х лет?

Были наемные работники?

Был открыт счет?

Велась бухгалтерская документация?

Для ликвидации СПД (ФЛП) необходим следующий перечень документов:
Копию паспорта и идентификационного номера
Оригинал свидетельства о государственной регистрации
Справка из налоговой инспекции о взятии на учет формы № 4-ОПП
Справка о взятии на учет в Пенсионном фонде
Справка о постановке на учет в Фонде занятости
Справка о взятии на учет в Фонде социального страхования в связи с временной потерей работоспособности
Справка о взятии на учет в Фонде социального страхования от несчастных случаев на производстве
Свидетельство плательщика единого налога (что действует и за все предыдущие годы), патент и так далее
Все отчеты, которые подавались в налоговую инспекцию и фонды социального страхования в течение деятельности физического лица – предпринимателя (персонификация за период деятельности, отчеты, «налоговая», отчеты фондов)
Все квитанции об уплате единого налога (если ФЛП является плательщиком единого налога)
Книга учета доходов и расходов форма № 10 (заполненная)
Выписки по счету (если были такие открытые)
Справка о закрытии счетов (закрытие банковских счетов)
Чековые книжки
Данные о наемных работниках (при наличии)
Трудовой договор (при наличии наемных рабочих)
Печать и штамп (при наличии)
А также другую необходимую информацию (определяется индивидуально для каждого клиента)
Что нужно знать для закрытия физ. лица-предпринимателя
Всю процедуру можно условно разделить на 6 этапов:

Обращение к государственному регистратору
Закрытие счетов в банке
Получение справки об отсутствии задолженности в Налоговой инспекции по месту регистрации
Получение справки об отсутствии задолженности в Пенсионном фонде по месту регистрации
Уничтожение печати
Внесение данных в ЕГР о ликвидации деятельности
После принятия решения о прекращении деятельности физическое лицо-предприниматель должен осуществить следующие шаги:

1. Обращение к государственному регистратору
Для этого уплачивается сбор за проведение государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности в сумме 17 грн. и подается заявление, предъявляется паспорт и доверенность (для уполномоченных лиц).
Государственный регистратор выдает опись.

2. Закрытие счетов в банке
Перед тем как обратиться в Налоговую инспекцию нужно обязательно закрыть счета в банке (если они открыты) и взять выписки за последние 3 года. Некоторые банки закрывают счета клиентам бесплатно, при условии, что те прекращают деятельность. Доказательством является опись, выданная государственным регистратором.

3. Получение справки в Налоговой инспекции по месту регистрации
Снятие с учета в Налоговой инспекции одна из самых тяжелых и длинных процедур закрытия.

Сначала в канцелярию нужно подать заявление формы 8-ОПП, копию описи, заявление на имя начальника в произвольной форме о проведении внеплановой проверки в связи с прекращением деятельности, сдать свидетельства и справки (4-ОПП, свидетельство об уплате единого налога , патенты, свидетельство плательщика НДС и т.д.). Далее в каждой инспекции все происходит по-разному. Главное - Вам должны назначить аудит. Это может быть сразу или через некоторое время (в различных инспекциях может достигать и до 6 месяцев, а то и дольше).

Для аудита необходимо предоставить следующие документы:

Объяснение в произвольной форме о том чем занимался, где осуществлял деятельность, на какой системе налогообложения, были наемные работники, где покупал товары, обороты, были счета в банке, или велась книга учета доходов и расходов (форма 10) и др.
Заполнена книга доходов и расходов (Форма 10)
Договор аренды помещения, где осуществлялась деятельность
Договоры с поставщиками
Акты выполненных работ
Чеки на покупку товаров, накладные и др. документы, подтверждающие получение продукции для дальнейшей Вашей реализации
Выписки из банка
Ведомости начисления заработной платы работникам
Копии трудовых договоров с наемными работниками
Документы, подтверждающие расходы
Другие документы, связанные с деятельностью
После проведения проверки, как правило, нужно провести сверку с инспектором по платежам и инспекторами других отделов (подписать обходной лист).

После того, как все инспекторы соответствующих отделов подпишут обходной лист, Вам выдадут Форму 22-ОПП (об отсутствии задолженности).

На этом закрытия в Налоговой заканчивается, но нужно помнить, что Вы еще предприниматель и отчитываться нужно до тех пор, пока не получите Форму 22-ОПП.

Также очень важно то, что действие справки 2 месяца и если Вы не успеете закрыться за это время в Пенсионном фонде и внести окончательные сведения о закрытии в ЕГР всю процедуру придется повторить.

4. Получение справки в Пенсионном фонде по месту регистрации
В Пенсионный фонд подается копия описи, копия акта о проверке с Налоговой инспекции, копия справки формы 22-ОПП.

Инспектор назначает дату проверки. Для проверки нужно предоставить следующие документы:

Копия свидетельства о государственной регистрации (выписки)
Если были наемные работники - сведения о начислении заработной платы, копия трудовых договоров
Отчет за текущий год
После проверки согласовываете проплаты и отчеты с отделом персонифицированного учета.

Через 10 дней получаете справку об отсутствии задолженности, которая действительна 1 месяц.

5. Уничтожение печати
В настоящее время печать Вы уничтожаете самостоятельно, составив акт об уничтожении печати.

6. Окончательное закрытие у государственного регистратора
Не ранее чем через 2 месяца после опубликования решения о прекращении деятельности (оно публикуется государственным регистратором после первого обращения, обычно регистратор указывает дату, после которой можно обратиться для внесения данных о прекращении деятельности) можно обратиться к государственной регистратора по месту прописки (регистрации).

Для этого понадобится:

Форма 12
Справка об отсутствии задолженности формы 22-ОПП с Налоговой инспекции
Справка об отсутствии задолженности из Пенсионного фонда
Паспорт
Доверенность (для уполномоченных лиц)
Государственный регистратор выдает «долгожданную и выстраданную» справку о том, что внесена запись о прекращении деятельности ФЛП.

Данная справка должна содержать исходящий номер, дату, подпись и печать государственного регистратора. Она и является подтверждением того, что деятельность остановлена. С этого времени Вы перестаете быть предпринимателем, но не РАНЬШЕ!