Закрытие СПД (ИП, ФЛП, ЧП)

Ликвидация СПД(ФЛП) проводится за срок от 2-х месяцев (с момента предоставления следующих документов и информации).





Цена формируется согласно нижеприведенных данных:

Была деятельность на протяжении последних 3-х лет?

Были наемные работники?

Был открыт счет?

Велась бухгалтерская документация?

Для ликвидации СПД (ФЛП) необходим следующий перечень документов:

  1. Копию паспорта и идентификационного номера
  2. Оригинал свидетельства о государственной регистрации
  3. Справка из налоговой инспекции о взятии на учет формы № 4-ОПП
  4. Справка о взятии на учет в Пенсионном фонде
  5. Справка о постановке на учет в Фонде занятости
  6. Справка о взятии на учет в Фонде социального страхования в связи с временной потерей работоспособности
  7. Справка о взятии на учет в Фонде социального страхования от несчастных случаев на производстве
  8. Свидетельство плательщика единого налога (что действует и за все предыдущие годы), патент и так далее
  9. Все отчеты, которые подавались в налоговую инспекцию и фонды социального страхования в течение деятельности физического лица – предпринимателя (персонификация за период деятельности, отчеты, «налоговая», отчеты фондов)
  10. Все квитанции об уплате единого налога (если ФЛП является плательщиком единого налога)
  11. Книга учета доходов и расходов форма № 10 (заполненная)
  12. Выписки по счету (если были такие открытые)
  13. Справка о закрытии счетов (закрытие банковских счетов)
  14. Чековые книжки
  15. Данные о наемных работниках (при наличии)
  16. Трудовой договор (при наличии наемных рабочих)
  17. Печать и штамп (при наличии)
  18. А также другую необходимую информацию (определяется индивидуально для каждого клиента)
Что нужно знать для закрытия физ. лица-предпринимателя

Всю процедуру можно условно разделить на 6 этапов:

  1. Обращение к государственному регистратору
  2. Закрытие счетов в банке
  3. Получение справки об отсутствии задолженности в Налоговой инспекции по месту регистрации
  4. Получение справки об отсутствии задолженности в Пенсионном фонде по месту регистрации
  5. Уничтожение печати
  6. Внесение данных в ЕГР о ликвидации деятельности

После принятия решения о прекращении деятельности физическое лицо-предприниматель должен осуществить следующие шаги:

1. Обращение к государственному регистратору

Для этого уплачивается сбор за проведение государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности в сумме 17 грн. и подается заявление, предъявляется паспорт и доверенность (для уполномоченных лиц).
Государственный регистратор выдает опись.

2. Закрытие счетов в банке

Перед тем как обратиться в Налоговую инспекцию нужно обязательно закрыть счета в банке (если они открыты) и взять выписки за последние 3 года. Некоторые банки закрывают счета клиентам бесплатно, при условии, что те прекращают деятельность. Доказательством является опись, выданная государственным регистратором.

3. Получение справки в Налоговой инспекции по месту регистрации

Снятие с учета в Налоговой инспекции одна из самых тяжелых и длинных процедур закрытия.

Сначала в канцелярию нужно подать заявление формы 8-ОПП, копию описи, заявление на имя начальника в произвольной форме о проведении внеплановой проверки в связи с прекращением деятельности, сдать свидетельства и справки (4-ОПП, свидетельство об уплате единого налога , патенты, свидетельство плательщика НДС и т.д.). Далее в каждой инспекции все происходит по-разному. Главное - Вам должны назначить аудит. Это может быть сразу или через некоторое время (в различных инспекциях может достигать и до 6 месяцев, а то и дольше).

Для аудита необходимо предоставить следующие документы:

  • Объяснение в произвольной форме о том чем занимался, где осуществлял деятельность, на какой системе налогообложения, были наемные работники, где покупал товары, обороты, были счета в банке, или велась книга учета доходов и расходов (форма 10) и др.
  • Заполнена книга доходов и расходов (Форма 10)
  • Договор аренды помещения, где осуществлялась деятельность
  • Договоры с поставщиками
  • Акты выполненных работ
  • Чеки на покупку товаров, накладные и др. документы, подтверждающие получение продукции для дальнейшей Вашей реализации
  • Выписки из банка
  • Ведомости начисления заработной платы работникам
  • Копии трудовых договоров с наемными работниками
  • Документы, подтверждающие расходы
  • Другие документы, связанные с деятельностью

После проведения проверки, как правило, нужно провести сверку с инспектором по платежам и инспекторами других отделов (подписать обходной лист).

После того, как все инспекторы соответствующих отделов подпишут обходной лист, Вам выдадут Форму 22-ОПП (об отсутствии задолженности).

На этом закрытия в Налоговой заканчивается, но нужно помнить, что Вы еще предприниматель и отчитываться нужно до тех пор, пока не получите Форму 22-ОПП.

Также очень важно то, что действие справки 2 месяца и если Вы не успеете закрыться за это время в Пенсионном фонде и внести окончательные сведения о закрытии в ЕГР всю процедуру придется повторить.

4. Получение справки в Пенсионном фонде по месту регистрации

В Пенсионный фонд подается копия описи, копия акта о проверке с Налоговой инспекции, копия справки формы 22-ОПП.

Инспектор назначает дату проверки. Для проверки нужно предоставить следующие документы:

  • Копия свидетельства о государственной регистрации (выписки)
  • Если были наемные работники - сведения о начислении заработной платы, копия трудовых договоров
  • Отчет за текущий год

После проверки согласовываете проплаты и отчеты с отделом персонифицированного учета.

Через 10 дней получаете справку об отсутствии задолженности, которая действительна 1 месяц.

5. Уничтожение печати

В настоящее время печать Вы уничтожаете самостоятельно, составив акт об уничтожении печати.

6. Окончательное закрытие у государственного регистратора

Не ранее чем через 2 месяца после опубликования решения о прекращении деятельности (оно публикуется государственным регистратором после первого обращения, обычно регистратор указывает дату, после которой можно обратиться для внесения данных о прекращении деятельности) можно обратиться к государственной регистратора по месту прописки (регистрации).

Для этого понадобится:

  • Форма 12
  • Справка об отсутствии задолженности формы 22-ОПП с Налоговой инспекции
  • Справка об отсутствии задолженности из Пенсионного фонда
  • Паспорт
  • Доверенность (для уполномоченных лиц)

Государственный регистратор выдает «долгожданную и выстраданную» справку о том, что внесена запись о прекращении деятельности ФЛП.

Данная справка должна содержать исходящий номер, дату, подпись и печать государственного регистратора. Она и является подтверждением того, что деятельность остановлена. С этого времени Вы перестаете быть предпринимателем, но не РАНЬШЕ!

Услуга: Закрытие СПД (ИП, ФЛП, ЧП), ликвидация ФЛП в Киеве (Украина) - помощь в закрытии ЧП(ИП) в компании FinService

Стоимость: От 4000 грн.